Новости

Результаты мониторинга гитаристов

Результаты мониторинга гитаристов

Итоги городского мониторинга качества освоения обучающимися дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства подвели на отделении народных инструментов Детской музыкальной школы № 1 имени М.П. Фролова

Результаты городского мониторинга по специальности «Гитара» были проанализированы также 30 мая 2018 года на XI Открытом Форуме юных дарований в сфере культуры и искусства «АртПоколение Екатеринбург – 2018».

Мониторинг прошел в Екатеринбургской Детской музыкальной школе № 10 имени В.А. Гаврилина 18 апреля 2018 года. Детскую музыкальную школу № 1 имени М.П. Фролова достойно представили учащиеся 4 класса Руслан Калимулов и Анастасия Мамаева (преподаватель – Дарья Борисовна Сушенцева). Их выступления были осмысленными, уверенными. Ребята выразительно, музыкально и технически грамотно исполнили музыкальные произведения.

Учащиеся тщательно готовились к этому выступлению, работая над техникой и воплощением художественных образов в этюдах. Нужно отметить, что гитарные этюды таких композиторов, как М. Джулиани, М. Каркасси, Л. Ивановой, Ф. Сора, Ф. Тарреги и др. представляют собой высокохудожественные музыкальные произведения, воплощающие различные художественные образы. Они очень мелодичны, выразительны. И ученики с большим интересом и воодушевлением обращаются к работе над этюдами.

Цели и задачи мониторинга состоят в следующем:

  • сбор и анализ объективной информации об уровне качества освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»;
  • совершенствование организационно-методического сопровождения образовательной деятельности и повышения качества образования;
  • установление единых требований к минимуму содержания и качества подготовки обучающихся на каждом этапе освоения образовательной программы;
  • анализ динамики формирования знаний, умений и навыков обучающихся в процессе освоения программы;
  • разработка и апробация базы контрольно-измерительных материалов;
  • выявление «проблемных точек» и выработка рекомендаций по совершенствованию качества подготовки обучающихся.

По требованиям к содержанию мониторинга учащиеся исполняли два этюда наизусть на два вида техники в соответствии с Программными требованиями: гаммообразный этюд и этюд на технику исполнения арпеджио.

Критериями оценки являлись:

  1. техническая оснащенность, соответствующая программным требованиям 4 класса (свобода игрового аппарата, владение основными приемами игры);
  2. выразительность исполнения (воплощение характера произведения).

Выступления оценивала экспертная комиссия, в которую были включены ведущие преподаватели образовательных организаций города Екатеринбурга и Свердловской области по специальности гитара:

  • Рафиль Хамзинович Гильманов (город Ревда) – руководитель областной методической секции преподавателей классической гитары, преподаватель высшей квалификационной категории Детской музыкальной школы города Ревда;
  • Яна Юрьевна Прокопенко (город Екатеринбург) – руководитель городской методической секции преподавателей струнных народных инструментов (гитара), директор, преподаватель высшей квалификационной категории Екатеринбургской детской музыкальной школы №10 имени В.А. Гаврилина;
  • Валентин Иванович Останин (город Екатеринбург) – преподаватель высшей квалификационной категории Детской музыкальной школы № 6;
  • Татьяна Ивановна Филатова (город Екатеринбург) – преподаватель высшей квалификационной категории Детской музыкальной школы №2 имени М.И. Глинки;
  • Гелена Михайловна Серебренникова (город Екатеринбург) – преподаватель высшей квалификационной категории Гимназии «Арт-Этюд».

В мониторинге приняли участие 55 человек из 21 образовательной организации города Екатеринбурга.

По результатам мониторинга экспертной комиссией единогласно было отмечено:

  • достаточно стабильный и высокий уровень освоения обучающимися Детских школ искусств Екатеринбурга дополнительной предпрофессиональной программы «Народные инструменты» по специальности гитара, достаточно стабильный и высокий уровень владения техникой исполнения этюдов (на арпеджио и гаммообразных этюдов);
  • уровень этюдов, исполняемых участниками мониторинга, соответствует программным требованиям для 4 класса и представляет достаточное разнообразие продемонстрированного на мониторинге примерного списка;
  • используемые приемы игры при исполнении этюдов соответствуют обозначенным для подготовки к контрольному открытому прослушиванию требованиям.