Печатные работы Дарьи Борисовны Сушенцевой

Печатные работы

Печатные работы Дарьи Борисовны Сушенцевой

Статьи  и тезисы

1. Сушенцева Д.Б. Развитие жизнестойкости личности дошкольника посредством музыкально-исполнительской деятельности // Актуальные проблемы образования: Вестник института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ. Серия 3 / Челябинский гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2004. - с. 204-206.

2. Сущенцева Д.Б. Арт-терапия и арт-педагогика в системе образования // Искусство объединяет, учит, воспитывает: Сб. науч. трудов / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я.Яковлева.-  Чебоксары, 2004. - с. 74-76.

3. Сушенцева Д.Б. Концертные выступления как фактор развития жизнестойкости дошкольника // Экологическая педагогика: Сб. науч. статей по материалам X Международной конференции «Экологическое образование в период детства: региональный подход» /Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. - с. 152-155.

4. Сущенцева Д.Б. Организация концертной деятельности дошкольников в группах развития детских музыкальных школ // Теория и практика образования в период детства: Сб. науч. статей /Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. Вып. 2. - с. 159-168.

5. Сушенцева Д.Б. Концертные выступления как фактор развития жизнестойкости  дошкольника  // Эстетическое образование в период детства: Традиции, новации, реальность: Материалы Международных педагогических чтений «Образование и детство – XXI век», Екатеринбург, 21-22 апреля 2004 г. / Урал. гос. пед. унт. Екатеринбург, 2004. - с. 123-126.

6. Сушенцева Д.Б. Воспитание жизнестойких качеств у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности // Гуманитарное развитие личности в современном обществе: проблемы психологии и музыкальной педагогики: Материалы межрегиональнй науч.-практич. Конф., Екатеринбург / Урал. гос. консерватория, Свердл. Обл. училище. – Екатеринбург, 2005. – с. 36-39.

7. Сушенцева Д.Б. Жизнестойкость как поведенческая стратегия в истории культуры // Человек в мире культуры. Межвуз. Сб. науч. И науч.-метод.трудов / Урал. Гос.пед.университет. – Екатеринбург, 2005. С.78-81.

8. Сушенцева Д.Б. Зарубежные критерии влияния музыки на развитие ребенка // Мониторинг качества образования в период детства: Межвузовский сборник научных статей / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. Вып. 3. – с. 84 – 91.

9. Сушенцева Д.Б. Публичные выступления как терапия самоутверждения ребенка-дошкольника // Математическое и эстетическое образование периода детства: Материалы II Международных педагогических чтений «Проблемы целостности и преемственности в образовании периода детства»/ Урал. Гос. пед. университет, - Екатеринбург, 2005. С. 104-106.

10. Сушенцева Д.Б. Становление позитивной самооценки дошкольников средствами музыкально-концертной деятельности // Система дошкольного и начального образования: пути развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции [Герценовские чтения] / Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. - СПб, 2005. С. 255-256.

11. Сушенцева Д.Б. Музыкальная технология развития жизнестойкости как интегративного качества личности ребенка // Методологические подходы в образовании периода детства: межвузовский сборник научных статей. – Вып. 4. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. университет. – 2006. – с. 114-124.

12. Сушенцева Д.Б. Музыкальная игровая деятельность как средство развития личностных качеств дошкольника // Развитие художественно-эстетического образования в городе Екатеринбурге: традиции и инновации: сборник тезисов по материалам городской научно-практической конференции (29 ноября 2006 г.). – Екатеринбург: Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга, 2006. – Часть 2. – с.66-68.

13. Сушенцева Д.Б. Развитие чувства ритма как необходимое условие профессионального роста молодых музыкантов // Гуманитарное развитие музыканта в современном обществе: Материалы конференции / Урал. гос. консерватория им. М.П.Мусоргского. – Екатеринбург, 2008. – с. 45-53.

14. Сушенцева Д.Б. Формирование социально значимых качеств личности у дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности       (Материалы III городской научно-практической конференции «Екатеринбург: качество художественного образования (29.10.2008 г.) – «Педагогические чтения».

15. Сушенцева Д.Б. Инесса Викторовна Гареева // Кафедра народных инструментов Уральской консерватории. / Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского. – Екатеринбург, 2009. – с. 154 – 160.

16. Сушенцева Д.Б. Включение элементов творческой игры на начальном этапе освоения музыкального инструмента // Балалайка: история, теория, практика: материалы докладов межвуз. Научно-практической конференции (26 февраля 2010 г.) / Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского. Екатеринбург, 2010 . – с. 50-53.

17. Сушенцева Д.Б. Реализация программы по специальности в ДМШ в современных условиях // Поколение 1990-х – 2000-х: новые стратегии образования / Материалы областной научно-практической конференции, Екатеринбург, 26 ноября 2010 года / Свердловское обл. училище. – Екатеринбург, 2010. с. 56 – 58.

18. Сушенцева Д.Б. Особенности организации педагогического общения в детской школе искусств //  Управление современной детской школой искусств: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов  VIII Всероссийской научно-практической конференции  в области художественного образования детей «Арт-Екатеринбург»/ Т. 1 – ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»., Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга. – Екатеринбург, 2015. – с. 115-118.

19. Сушенцева Д.Б. Особенности педагогического общения в детских школах искусств в современных условиях //   Сборник научно-методических трудов по материалам III Всероссийской научно-практической конференции. – Томск, 2014.

20. Сушенцева Д.Б. Обновление программы по специальному музыкальному инструменту с соответствии с современными социокультурными требованиями к обучению и воспитанию учащихся ДМШ // Областная научно-практическая конференция «Детская школа искусств в образовательном и культурном пространстве малого города (района)», Детская школа искусств  г. Новоуральска 3.10.12. Сборник материалов. – с. 86-89.

Учебно-методические пособия  и монографии

1. Сушенцева Д.Б. Практикум по развитию основ жизнестойкости у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности: Учебно-методическое пособие для студентов / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 136 с.

2. Куприна Н.Г., Сушенцева Д.Б. Воспитание у детей качеств личности гуманистической направленности в условиях музыкально-игровой деятельности: Монография / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2006. – 232 с.