.

Управление культуры
Администрации города Екатеринбурга  

Муниципальное автономное учреждение культуры
дополнительного образования

Детская музыкальная школа № 1
имени М.П. Фролова

Детская музыкальная школа №1 имени М. П. Фролова

Детская музыкальная школа №1 имени М. П. Фролова

.

Новости Екатеринбурга

Фестиваль фейерверков красочно завершил День города 18.08.2018 г. 21:09 В фестивале приняли участие пиротехники из России, Мальты, Болгарии и Казахстана.
«Голоса и танцы Екатеринбурга» поздравили уральскую столицу с 295-летием 18.08.2018 г. 19:40 Звездные гости конкурса — хореограф Егор Дружинин и певица Ёлка.
В Академическом прошел десятичасовой фестиваль 18.08.2018 г. 16:35 Завершили праздник выступления Светланы Лободы и группы «Звери».
.
  Главная   |   О школе   |   Персоны   |   Музей   |   Афиша   |   Новости   |   Контакты  
.

Я, Сушенцева Дарья Борисовна, являюсь преподавателем высшей квалификационной категории по классу домры и гитары Детской музыкальной школы № 1 им. М.П. Фролова, руководителем отделения народных инструментов. Имею ученую степень кандидата педагогических наук, звания Лауреата Международных и Всероссийского конкурсов.

Окончила Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского в 2003 году и аспирантуру Уральской государственной консерватории  в 2005 г. В 2006 году успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Уральском  государственном педагогическом университете.

В Детской музыкальной школе № 1 работаю с 1999 года. Общий трудовой педагогический стаж составляет 16 лет.

В педагогической деятельности реализую идею личностного развития учащихся средствами музыкального искусства на основе устремлений и ценностей гуманизма, внедрения в учебный процесс эффективных инновационных методов работы с учащимися.

Целью моей профессиональной деятельности является повышение качества художественного образования через совершенствование профессиональных педагогических компетенций для выявления, поддержки и продвижения одаренных детей в области музыкального творчества.

Достижение цели реализую через решение следующих профессиональных задач:

1)  Обновление содержания современного дополнительного  музыкального образования через создание общеобразовательных дополнительных программ предпрофессионального уровня  и выработку критериев и показателей качества современного художественного образования.

2)  Поиск эффективных и инновационных методов обучения  и воспитания современного учащегося через изучение новых нормативных документов и требований к качеству  дополнительного художественного образования, анализ современной социокультурной ситуации, изучение психологических особенностей современного поколения.

3) Создание условий для творческой самореализации обучающихся (активизация творческой исполнительской деятельности детей через участие в концертах, конкурсах и фестивалях, участие в культурно-просветительской жизни города Екатеринбурга).

4)  Развитие профессиональных компетенций педагога, самообразование:

 - обобщение опыта работы и продвижение эффективных форм и методов педагогических практик в профессиональной среде;

- совершенствование профессионального мастерства через повышение квалификации, самообразование;

- реализация собственной концертно-исполнительской деятельности.

В настоящее время произошли значительные изменения в концепции

воспитания личности ребенка в сторону признания самоценности детства и отрочества, их уникальности и особой значимости в становлении человека.

Эти изменения нашли свое отражение в моем взгляде на цели и задачи музыкального образования и обучения сегодня.

Функции современных детских учреждений культуры дополнительного образования детей не исчерпываются формированием исполнительских  знаний, умений и навыков игры на музыкальном инструменте, или подготовкой детей к поступлению в музыкальное учреждение следующей ступени (музыкальный колледж, музыкальное училище,  училище искусств). Они расширяются до формирования социально-психологических основ его личности, происходит замена ценности обучения ребенка на ценность его личностного развития. Новый подход к осмыслению ценностей и целей музыкального образования актуализирует разработку и уточнение содержания воспитательной работы по развитию личности современного ребенка

Учитывая вышеозначенные аспекты,  инновационные процессы,  происходящие в системе дополнительного художественного образования, вызовы времени, признавая принцип личностно-ориентированного обучения, считаю, что в трактовке идей образования в сфере культуры,  на мой взгляд, наиболее органичен компетентностный подход (культурологическая  образовательная модель - авторы В.В. Краевский, И.Я. Лернер). Итогом обучения в современной школе искусств должны стать сформированные ключевые компетенции учащихся:

1) предметная (игра на домре);

2) социокультурная (концерты);

3) опыт творческой деятельности,

4) опыт эмоционально-ценностного отношения к объектам и средствам деятельности человека.

В педагогической деятельности считаю важным понимать и знать психологию современного поколения, их интересы, особенности мышления и поведенческой практики.

Образовательный процесс выстраиваю с учетом Федеральных государственных требований и направляю на:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на домре и гитаре, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с высоким уровнем музыкальной грамотности;

- приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого  исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Таким образом, в процессе обучения  и воспитания   делаю акцент на развитие у учащихся эмоциональной стабильности, самообладания; чувства собственной ценности, адекватной самооценки; коммуникативных качеств, толерантности;  способности к эмпатии и пониманию других людей; самостоятельности, инициативности, целеустремленности, ответственности за свою деятельность и поведение; способности к творческим проявлениям во всех сферах жизнедеятельности; устойчивости к стрессовым ситуациям.

В образовательном процессе уделяю большое значение воспитательной работе с учащимися.

Воспитательную работу   с учащимися реализую через участие в различных социально-культурных и просветительских проектах школы. Ежегодно учащиеся класса становятся участниками  более 20 концертов. Участие в концертах в больницах, социальных центрах воспитывают в  учениках толерантность, терпимость, милосердие и чуткость. Концерты в областной библиотеке, музее изобразительного искусства, общеобразовательных школах, детских садах расширяют культурное пространство нашего города. Учащиеся моего класса регулярно посещают различные концерты и культурные мероприятия. Их отличает активная жизненная позиция, инициативность, стремление к самореализации через творчество.

Copyright © ДМШ №1
Яндекс.Метрика
Поддержка сайта: студия "Fore-Site"
Дизайн:
Альберт Сайфулин