В муниципальной системе художественного образования создано 13 Городских ресурсных центров по направлениям.
Формирование сети ресурсных центров в Екатеринбурге обусловлено комплексом причин и доминирующих тенденций:
-
Динамичное развитие системы художественного образования позволяет обновить и сконцентрировать по ключевым направлениям образовательные, материальные, кадровые ресурсы, необходимые для трансформации их в новую организационную форму и технологии деятельности.
-
Переход к новым технологиям художественного образования увеличивает разрыв между существующим уровнем подготовки кадров и современными потребностями заказчиков образовательных услуг, а также реальными и потенциальными возможностями ДШИ.
-
Укрупнение методических служб требует интеграции и сетевого взаимодействия субъектов образовательного поля в сфере культуры и искусства.
-
Появление специалистов в новых направлениях современного искусства, нетрадиционных методик и технологий требует создания независимой оценки и сертификации инновационного педагогического опыта, деятельности по его распространению и внедрению через организацию семинаров-практикумов и мастер-классов.
-
Ресурсные центры призваны предоставить большие возможности выбора учащимися вида будущей профессиональной деятельности и расширить спектр направлений их самореализации.
Стратегия деятельности ГРЦ
«Инновационные музыкальные технологии. Искусство эстрады и джаза» – в поиске путей и средств долгосрочного инновационного развития детских школ искусств, обеспечивающих повышение качества музыкального образования и создание современной творческой образовательной среды, обновление содержания и методик дополнительного музыкального образования.
Цель ресурсного центра:
Задачи:
-
формирование единой информационно-образовательной среды, обеспечение свободного доступа преподавателей к информационным и научно-методическим ресурсам;
-
развитие компетенций педагогов в области информационных и музыкально-компьютерных и мультимедийных технологий через обучение;
-
внедрение информационных, музыкально-компьютерных технологий в образовательный процесс;
-
обобщение, представление и распространение лучшего педагогического опыта создания и применения информационно-компьютерных и мультимедийных технологий, интернет-ресурсов в образовательном процессе;
-
выявление и поддержка талантливых преподавателей и обучающихся, использующих возможности электронно-музыкальных инструментов и компьютерных технологий в творческом процессе.
В основе деятельности ресурсного центра заложен проектный метод, включающий в себя разработку и реализацию инновационных творческих проектов и управление ими.