Практически каждый человек либо бывал в толпе, либо видел ее поведение со стороны: она может возникнуть на стадионе, рынке, в киноконцертном зале, большом торговом центре, метро, во время массовых гуляний под открытым небом, на митинге и т. д. Иногда, просто поддавшись человеческому любопытству, люди присоединяются к группе, обсуждающей какое-то событие. Возрастая количественно, заражаясь общим настроением и интересом, они постепенно превращаются в неорганизованное скопление, способное к неконтролируемым, стихийным действиям.
В толпе многие люди, особенно при длительном нахождении в ней, начинают испытывать стресс, усталость, раздражительность. Это является благоприятными условиями для распространения зародившихся эмоциональных вспышек и агрессивных побуждений.
Чтобы избежать возможных неприятностей, каждому необходимо знать основные правила поведения в местах большого скопления людей:
- оказавшись в месте проведения массового культурно-зрелищного или спортивного мероприятия, не стремитесь попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве и помните, что никакое зрелище не компенсирует возможные неудобства, травмы, сдавливание в толпе;
- если вам придется столкнуться с теснотой проходов в месте проведения массового зрелища, нарушением правил пожарной безопасности и общественного порядка, правильное действие при этом — покинуть данное мероприятие;
- заранее изучите пути возможной эвакуации при посещении места предполагаемого скопления людей. Это в ваших интересах. При этом не оставляйте без внимания заборы, лестницы, дворы, окна, запасные выходы и маршруты.
В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека. Наши рекомендации помогут вам их избежать.
Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его.
При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.
При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.
В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю и пассажирам, вызовите пожарных по мобильному телефону по бесплатному номеру «112». Водитель должен остановить транспортное средство и открыть двери. Если это невозможно, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно сами. Пропустите вперед детей, пожилых людей, женщин. Главное для пассажиров — быстро и без паники покинуть салон. При наличии в салоне огнетушителя примите меры для ликвидации очага пожара.
В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые вещества, поэтому защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу, пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством. Выбравшись из салона, по возможности окажите первую помощь пострадавшим. При необходимости вызовите «скорую помощь» (по бесплатному номеру «112» с мобильного телефона).
Поражающими факторами при аварии поездов метрополитена в большинстве случаев являются механические воздействия вследствие резкого замедления скорости движения электровоза: удары о внутренние части конструкции вагона, сдавливание людской массой, осколки стекол. Возможны также воздействия вторичных поражающих факторов в случаях возгорания вагона, при попадании под действие электрического тока, при разрушении конструкций тоннеля, станции. При возникновении чрезвычайной ситуации в метрополитене пассажиры оповещаются с помощью громкоговорящей связи.
Главное правило при любой аварийной ситуации в метрополитене — не поддаваться панике. Сохраняйте спокойствие сами и всячески поддерживайте бодрость духа других. При остановке состава в тоннеле, машинист по громкой связи оповещает пассажиров о причине задержки и моменте начала движения. Если причиной остановки стала аварийная ситуация, то машинист обязан проинформировать пассажиров о последовательности действий. Обычно при аварии в тоннеле, двери вагонов открываются. Спустившись на пути, следует избегать контактов с любыми металлическими предметами и спокойно двигаться в направлении ближайшей станции. По возможности окажите помощь старикам, женщинам, детям. Если во время движения состава в вагоне возник пожар, немедленно сообщите о нём машинисту по устройству экстренной связи.
Помните! В каждом вагоне в обязательном порядке имеются огнетушители. Они либо висят в углах вагона или расположены под пассажирскими сидениями, обозначенными специальным значком. В случае сильного задымления, двигаться по вагону, а затем и тоннелю следует, сильно пригнувшись, прикрыв нос и рот какой ни будь тканью. Лучше всего смочить её водой. Старайтесь не отставать от общей группы пассажиров и ни в коем случае не сворачивайте не в какие технологические тоннели и ответвления.
Правила поведения
Если в отъезжающем поезде остались ваши вещи:
• сосчитайте, в каком примерно по счету вагоне от начала или конца состава это произошло;
• постарайтесь запомнить номер поезда, который написан на лобовом стекле последнего вагона;
• сообщите о случившемся дежурному по станции, который передаст информацию машинисту данного поезда и дежурному следующей станции.
Если вы обнаружили бесхозные вещи (сумку, кейс, чемодан, пакет, коробку ит.д.):
• не открывайте их;
• не подходите сами близко к подозрительной вещи и не подпускайте других людей;
• сообщите о случившемся работникам полиции, метрополитена или машинисту по экстренной связи «пассажир–машинист».
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.
Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:
Трудами многих ученых созданы научные предпосылки для разработки средств и методов защиты от опасностей. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:
Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Безопасное поведение в местах большого скопления людей
Во исполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства Свердловской области в сфере организации подготовки населения по вопросам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в целях изучения и доведения до населения наиболее значимой и актуальной информации о способах защиты от опасностей при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также порядка действий населения по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» необходимо ознакомиться с описанием порядка действия населения по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»
Гражданская оборона - мощная система, включающая огромные материальные, технические и человеческие ресурсы, которая обеспечивает безопасность государства и активно используется для защиты населения от рисков и угроз современного мира. Начиная с 1991 года, в сферу ГО входит защита населения и промышленности от опасностей и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Спасательные воинские формирования МЧС России, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне образуют силы гражданской обороны. Подробнее
Во исполнение Постановления Администрации города Екатеринбурга от 30.11.2018 №2912 "Об утверждении Комплексной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2019-2021 годы, просим ознакомиться с информацией
Несоблюдение правил поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры приводит к получению многочисленным травмам, а в отдельных случаях и к гибели. Будьте осторожны и внимательны на железной дороге и трамвайных путях!
Чаще всего несчастные случаи на воде бывают связаны с купанием в не оборудованных местах, катанием на лодках и других плавсредствах.
В городских водоемах опасно купаться в непроверенных местах и особенно прыгать с импровизированных вышек. Поэтому, собираясь купаться, особенно если среди вас маленькие дети, не поленитесь лишний раз проверить состояние дна.
Запрещается заплывать за ограждение (буйки) указывающее водные границы между водной акваторией и местом, предназначенным для купания.
Категорически запрещается купание в нетрезвом состоянии т. к. многократно увеличиваются шансы утонуть.
Не рекомендуется устраивать игры на воде с подныриванием друг под друга, хватать за ноги и за руки.
Не пытайтесь переплывать реки, озера т. к. вы можете не рассчитать свои силы.
Ни в коем случае не оставляйте без присмотра вблизи открытой воды малолетних детей. Они могут утонуть мгновенно. Даже на мелководье будьте с ними рядом.
Для того чтобы избежать несчастного случая на воде:
Необходимо:
Нельзя:
Нельзя:
Можно и нужно: