Новости

Мониторинг домристов: итоги

Мониторинг домристов: итоги

Учебный год завершился, и специалисты Детской музыкальной школы № 1 имени М.П. Фролова подводят итоги. Одним из важнейших событий стал городской мониторинг качества освоения обучающимися дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства.

Результаты городского мониторинга по специальности «Домра» были проанализированы 30 мая 2018 года на XI Открытом Форуме юных дарований в сфере культуры и искусства «АртПоколение Екатеринбург – 2018».

В мониторинге приняли участие 38 учащихся вторых классов из 18 образовательных организаций города Екатеринбурга, обучающихся по специальности «Домра».

Цели и задачи мониторинга:

  • сбор и анализ объективной информации об уровне качества освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» (домра);
  • совершенствование организационно-методического сопровождения образовательной деятельности и повышения качества образования;
  • установление единых требований к минимуму содержания и качества подготовки обучающихся на каждом этапе освоения образовательной программы;
  • анализ динамики формирования знаний, умений и навыков обучающихся в процессе освоения программы;
  • разработка и апробация базы контрольно-измерительных материалов.

Учащиеся Детской музыкальной школы № 1 имени М.П. Фролова – Мария Шанчурова и Александра Бруханская достойно представили свою школу на городском мониторинге, состоявшемся 25 апреля в Екатеринбургской Детской музыкальной школе № 12 имени С.С. Прокофьева. Учащихся подготовили преподаватели Дарья Борисовна Сушенцева и Ольга Валентиновна Фомичева, а также концертмейстеры Екатерина Германовна Левицких и Полина Максимовна Бутина.

По требованиям мониторинга, нужно было исполнить одно музыкальное произведение. Критериями оценки являлись:

  1. Техническая оснащенность, соответствующая программным требованиям 2 класса дополнительной предпрофессиональной программы «Народные инструменты» (показатели: свобода игрового аппарата, владение основными приёмами игры).
  2. Выразительность исполнения (показатели: воплощение характера произведения (динамика, темп, метр и ритм, другие средства музыкальной выразительности).

В исполнении Марии Шанчуровой проникновенно и задушевно прозвучал «Меланхолический вальс» А. Даргомыжского. Александра Бруханская задорно, весело, с настроением исполнила «Польку» В. Голикова.

Мария Шанчурова

Исполнение юных домристов оценивала авторитетная экспертная комиссия, в которую вошли ведущие преподаватели образовательных организаций, а также представители средних и высших учебных музыкальных заведений города Екатеринбурга по специальности домра, мандолина:

  • Михаил Иванович Уляшкин – Заслуженный артист РФ, профессор, заведующий кафедрой оркестровых народных инструментов Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского», художественный руководитель квартета «Урал», Лауреат Губернаторской премии, председатель экспертной комиссии;
  • Светлана Владимировна Васильева – доцент Уральской государственной консерватории, лауреат Международных конкурсов;
  • Валентина Фёдоровна Петрусёва – руководитель городской методической секции преподавателей струнных народных инструментов (домра), преподаватель высшей квалификационной категории Екатеринбургской детской музыкальной школы №16;
  • Татьяна Владимировна Трошечкина – преподаватель высшей квалификационной категории Детской музыкальной школы № 6.

При проведении мониторинга экспертной комиссией единогласно было отмечено:

  1. достаточно стабильное освоение обучающимися 2 классов образовательных организаций города Екатеринбурга образовательной программы «Народные инструменты» по специальности домра;
  2. соответствие уровня подготовки обучающихся Федеральным государственным требованиям;
  3. соответствие исполняемых участниками мониторинга произведений программным требованиям 2 класса.