Новости

Творческие мастерские Летнего творческого объединения

Творческие мастерские Летнего творческого объединения

В рамках работы Летнего творческого объединения в Детской музыкальной школе № 1 имени М.П. Фролова состоялись две творческие мастерские, которые подготовила и провела преподаватель по классу гитары Анна Владимировна Киршина

Слушателями и участниками творческих мастерских стали учащиеся, их родители и преподаватели отделения народных инструментов.

Творческие мастерские проводились с целью оказания позитивного воздействия на физическую, эмоциональную и интеллектуальную сферы участников, для создание позитивного эмоционального настроя.

Задачи творческих мастерских:

  • Формирование устойчивого осознания необходимости систематических занятий для достижения высокого исполнительского результата.
  • Развитие творческой активности, способности логического мышления.
  • Развитие образно-эмоциональной сферы.
  • Формирование слушательской культуры.

Названием первой творческой мастерской стала цитата из басни И.А. Крылова «Квартет»: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». После совместного прочтения знаменитой басни, ребята обсуждали ее содержание и выявляли умения, которые необходимы юному музыканту. Размышления сопровождались прослушиванием музыкальных произведений в исполнении различных творческих коллективов: ансамблей народных инструментов и оркестров различных составов (народный, духовой, симфонический).

Итак, какие же необходимые умения выявили юные музыканты? Умение слушать и слышать музыку. Умение определить характер, настроение мелодии. Поняли, то такое мелодия и аккомпанемент. Какие существуют средства музыкальной выразительности. Каковы особенности ритмического рисунка прослушанных музыкальных произведений. Охарактеризовали разные жанры музыки (песня, танец, марш). Разобрались, в чем заключается тембральный слух. Услышали большое разнообразие музыкальных тембров.

Действительно, каждый музыкальный инструмент обладает своим неповторимым голосом-тембром. Прослушивая музыкальные фрагменты, ребята отмечали, как звонкий и задиристый звук балалайки сменяет напевная нежная мелодия домр, яркой россыпью звуков вступают баяны, устойчиво и сдержанно звучит балалайка.

В конце первой творческой мастерской участников ждал сюрприз – необычное задание: самомассаж и гимнастика лица, ведь умение расслабляться – это также важнейшее умение юного музыканта-исполнителя.

Вторая творческая мастерская была посвящена теме: «Русская народная песня и ее актуальность в наше время». Мастерская проводилась в форме музыкально-познавательной викторины.

Ребята слушали, а потом обсуждали такие русские народные песни, как: «Калинка», «Светит месяц», «Ой, мороз, мороз», «Солдатушки, бравы ребятушки!», «Светит месяц», «Летят утки» и другие.

В процессе творческого общения ребята узнали, что русская народная песня способствует развитию творческих способностей и внутренней культуры человека, дает возможность содержательно провести время, познакомится, подружиться, т.е. имеет ни с чем несравнимое социальное значение. Чувство меры, простота, скромность, доброжелательность, приветливость – вот те характерные черты, которые воспитывает народная песня. Так народные песни помогают формировать характер человека. В русских народных песнях отражается внутренний мир человека, его эмоциональное состояние, настроения, чувства, мысли.

Руководитель отделения народных инструментов Детской музыкальной школы № 1 имени М.П. Фролова, кандидат педагогических наук Дарья Борисовна Сушенцева отметила, что преподаватели стремятся приобщить детей к творчеству. «Как известно, большое значение имеет пример самого учителя», - говорит Дарья Борисовна, - «вот уж, действительно, творческий подход продемонстрировала Анна Владимировна Киршина, преподаватель по классу гитары, подготовив для юных слушателей необычные, интересные творческие мастерские!»